Типы захватов

При транспортировании металла на строительной площадке применяются различные типы захватов; из них наиболее ходовые: двухкулачковый захват для толстолистового металла, клещевой захват для проката (рельсов, двутавровых балок), клещевой захват для круглых стальных брусьев.
Вопросам рациональной строповки, в частности, применению специальных захватов при подъеме сборных деталей, следует уделять наибольшее внимание.
Простейшим видом захватного приспособления являются стропы, изготавливаемые из отрезков стального каната и предназначенные для захвата и подъема груза.
Широкое применение находит универсальный строп, состоящий из кольцевой петли каната, которая одним концом надевается на крюк монтажного крана, а другим охватывает поднимаемую деталь.

Кроме того, применяются тросовые стропы с петлями на коуше, с петлей на коуше и с крюком, с петлей на коуше и с карабином.
Стропы с крюком служат для зацепления поднимаемых деталей за монтажные петли. Карабины служат для той же цели, но в работе они более безопасны, так как при них исключается возможность отцепления при подъеме. Карабин представляет собой разрезанное звено цепи со скользящей втулкой; втулка всегда остается в положении, перекрывающем разрез цепи.
При подъеме тяжелых и больших по размеру деталей применяют четырехветвевой строп.

Строповка колонн

Строповка колонн, в зависимости от их конструкции, осуществляется с помощью стропов и траверс различными способами.
Кроме того, для подъема колонн применяются специальные фрикционные захваты, в которых используется сила трения, в связи с чем отпадает необходимость в подводке стропов под выступающие части (вуты) колонны и исключается необходимость в закладных петлях и устройстве в верхних частях колонн сквозных отверстий для установки захватных штырей.
Для перевода колонн из горизонтального положения в вертикальное и для установки колонн в проектное положение применяется также строповка колонн с помощью траверсы с двумя уравнительными блоками, скоб, и гибких тросов с коушами. Скобы устанавливаются попарно (разрезная и неразрезная) на расстоянии 2-2,5 м от низа и 1,2-2 м от верха колонны. К ним крепятся тросы, переброшенные через блоки траверсы.
Благодаря несимметричному расположению скоб по длине колонны при подъеме колонны верхний конец опережает ее нижнюю часть, и колонна становится в вертикальное положение. При этом по сравнению с подъемом с земли колонны за один конец, значительно уменьшается изгибающий момент и опасность повреждения колонны при подъеме.
При применении стропа для поднятия крупноразмерных деталей, возникающие в концах усилия зависят от угла наклона к горизонту, и чем меньше этот угол, тем большее усилие возникает в концах стропа. Применять стропы с наклоном концов к горизонту менее 30° воспрещается, так как в этом случае в поднимаемой детали возникают большие дополнительные сжимающие усилия.

Cтальные канаты (тросы)

Для большинства подъемных и монтажных механизмов и приспособлений составной частью являются стальные канаты (тросы), получившие широкое распространение.
Стальные канаты изготовляются из высокопрочной стальной проволоки (диаметром от 0,5 до 2 мм) с временным сопротивлением 140-190 кг/мм2. Отдельные проволоки свивают в пряди и из нескольких прядей свивают канат. Для монтажных работ обычно применяют шестипрядные канаты с пеньковым сердечником. В каждой пряди 19; 37 или 61 проволока, и чем их больше при одном и том же диаметре пряди, тем более гибким получается канат.
Конструкцию канатов сокращенно обозначают в виде произведения числа прядей на количество проволок. Например, канат из шести прядей по 37 проволок в каждой и одного пенькового сердечника обозначают: 6×37+1, где 1 обозначает пеньковый сердечник.

Выбор диаметра каната производится в зависимости от действующего на него усилия.
Допускаемое на канат усилие определяется путем деления разрывного усилия каната (по ГОСТ) на коэффициент запаса.
При монтажных работах канат подвергается не только растягивающим усилиям, но и дополнительным усилиям, возникающим в нем при изгибе вокруг роликов и барабанов. При расчете канатов влияние изгиба учитывается путем установления определенного соотношения между диаметром каната и диаметром барабана или блока. Для канатов конструкции 6×37+1 это соотношение должно быть не менее 16.
Закрепление конца стального троса к какой-либо монтируемой детали проще всего может быть осуществлено коушем. Коуш, служащий для предохранения троса от перетирания, вплетается в конец троса на длину не менее 25 диаметров каната с закреплением этого конца не менее чем тремя зажимами-хомутами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *