Монтаж сборного железобетонного каркаса промышленных зданий

Наиболее сложной и трудоемкой является работа по монтажу несущего каркаса.
В практике строительства промышленных зданий и сооружений при монтаже железобетонных конструкций применяются раздельный и комплексный способы монтажа.

При раздельном способе монтаж каждой вышележащей части сборной конструкции может производиться лишь после того, как стыки нижних несущих деталей приведены в рабочее состояние. При монтаже каркасов зданий вначале возводятся фундаменты и на них устанавливаются колонны, а затем краном, перемещаемым в такой же последовательности, как при монтаже колонн, вдоль пролетов здания укладываются балки и другие сборные детали.

Комплексный способ монтажа заключается в одновременной сборке конструкций одной или нескольких смежных секций сооружения, тесно связанных между собой процессом монтажа и транспортированием деталей на строительство.
При этом способе быстрее открывается фронт для выполнения последующих операций, обеспечивая геометрическую неизменяемость монтируемой ячейки в процессе ее сборки при временном креплении колонн.

Комплексный способ монтажа рекомендуется во всех случаях, когда радиус действия кранов обеспечивает охват всей зоны монтируемой секции здания или сооружения.
При комплексном способе монтажа многопролетного цеха вначале устанавливают краном колонны, затем на колонны укладывают балки и устанавливают фермы со связями и прогонами.
Окончательное крепление колонн в фундаментах и других стыков производится после сборки всех конструкций ячейки.
Комплексный способ монтажа цехов и зданий дает возможность более быстрого производства работ, что приводит к уменьшению трудоемкости на 15-20% и снижению стоимости монтажа до 25%.
В качестве примера монтажа каркаса промышленного здания из сборных железобетонных конструкций приводится схема монтажа одноэтажного трехпролетного здания цеха размером в плане 39×72 м, площадью 2 808 м2, с пролетами 12 и 15 м, представляющего собой каркас из сборных железобетонных деталей.

До начала монтажа колонн выверяются по осям в поперечном и продольном направлениях положение фундаментов и отметки основания колонн; на фундамент наносятся риски продольных и поперечных осей; проверяются фактические размеры колонн — по длине и по поперечному сечению, а также расстояния до анкерных креплений и между анкерами.
Колонны двух средних рядов имеют высоту 17 м и вес 15 т.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *